Дневник о гаге. День 1.
Я не танцую.
Сегодня моё первое в жизни занятие gaga/people.
Честно говоря, для американца, который раньше никогда не занимался танцами, тут капец как странно.
Но мне всё равно любопытно.
К тому же я в стране, где меня никто не знает.
Сейчас 9 часов утра, пятница. Я в большом танцевальном зале в Тель-Авиве, который постепенно заполняется людьми.
Кто-то тянется на полу... танцоры, наверное... Остальной народ разношёрстный. Мужчины и женщины. Молодые и пожилые.
Меня знакомят с преподавателем. На нём длинные шорты и футболка. Жизнерадостный.
Он включает музыку, выходит в центр зала и начинает двигаться. Разговоры затихают.
Люди свободно встают вокруг него и тоже начинают двигаться. Я на периферии зала, повторяю за ними.
Тут нет танцевальных связок.
Какое облегчение. У меня за плечами есть пара-тройка классов для начинающих. На всех них я терялся уже в первые десять минут, так что остаток занятия превращался в сущее страдание.
Здесь преподаватель ведёт занятие импровизируя. Он двигается и говорит одновременно, а мы следуем его инструкциям как можем.
Он говорит то на английском, то, как я могу предположить, на иврите. И, может быть, на французском?
Инструкции не обозначают конкретные формы и комбинации, как в йоге. Это сенсорные образы. Ощущения. Метафоры.
Он приглашает нас поисследовать кости, суставы и кожу.
«Почувствуйте зал кожей. Слушайте кожей. Ощутите, как из пор выходит дым. Заполните дымом всё пространство вокруг!»
Э.
Конечно.
Фигня вопрос.
Мои движения лишь очень отдалённо напоминают движения преподавателя.
Думаю про себя: «Блин, я, наверное, так тупо выгляжу».
Мне неловко, но, наверное, этого следовало ожидать. Я двигаюсь туда, где обычно не бываю.
Преподаватель предлагает нам поисследовать наши внутренние ощущения – и параллельно исследует свои.
Это исследование приносит ему удовольствие.
МНОГО удовольствия.
Он с ахами и охами скользит по полу.
Это уже слишком.
Я оглядываюсь вокруг, но не нахожу ни одного циника. Все довольно улыбаются. Всем всё нравится.
Мы трясём хвостом.
Позволяем глазам нас вести.
Уходим в пол и поднимаемся наверх.
Мы двигаемся, ведомые нелепыми образами.
Как ТАКОЕ может нравиться?
И тут я кое-что замечаю.
В танцевальном зале, полном людей, которые учатся танцевать, нет зеркал!
Ни одного.
Меня осеняет.
Никто не смотрит на себя...
Никто не смотрит на меня...
Всем насрать, как я выгляжу...
И раз уж всем насрать, то мне-то чего париться?
Музыка и энергия в зале достигают крещендо.
Вот как танец ощущается изнутри.
Люди отжигают по полной, вдохновлённые энтузиазмом преподавателя и движением в радость.
Я бросаю своё болтающееся тело в пучину движения – и тоже отжигаю по полной.
И знаете что?
Я начинаю улыбаться.
Ладно, снаружи, может быть, не видно. Но внутри себя я улыбаюсь.
Не могу удержаться.
Энтузиазм сумасшедшего преподавателя...
Энергия собравшихся в зале людей...
Тёплый бриз, дующий в окно из пустыни с моря...
Всё это начинает на меня влиять.
Класс закончился, меня переполняет энергия.
Я кое-что нашёл. Не знаю что. Всё, что я когда-либо делал в жизни, имело ясные цели и задачи. Но не это.
Я здесь задержусь.
На месяц.
Хочу выяснить, что этот опыт сделает с моим телом, что он мне покажет и куда приведёт.