Дневник о гаге. День 5.
В зал входит преподаватель. Молодой, загорелый, в майке. Он похож на спасателя. Акцент? Испанский. Может, португальский. Уверен, некоторые в зале хотели бы, чтобы он их спас.
Звучит расслабляющая музыка, и мы начинаем парить, ощущая лёгкость в теле и конечностях.
Первый образ: пёрышко, которое несёт ветер.
Я следую за ним.
Помните пёрышко из первой сцены «Форреста Гампа»?
Вот я оно.
Хотя воздух в зале неподвижен, я представляю, что меня поднимает лёгкий ветерок.
«А теперь представьте, что вы ветер, несущий пёрышко».
Вокруг меня по залу летают взрослые люди всевозможных размеров. Последний раз я вот так поднимался в воздух, когда мне было семь и я играл в самолётик.
Я внимательно слежу за остальными «пёрышками» в зале, особенно за крупными мужчинами.
Столкновение с ними лёгким не будет.
«Получайте удовольствие как от активного, так и пассивного движения».
А, противоположности.
Похоже на слова мастера кунг-фу.
Я посмотрел столько фильмов про боевые искусства и из серии «Звёздные войны», что теперь у меня в голове звучит смесь голосов мастера Кана и мастера Йоды.
Преподаватель проводит нас через разные способы пассивного движения.
Пёрышко, которое несёт ветер...
Тряска, которая происходит с телом...
Воображаемая рука, толкающая в спину...
Мне жутко... я как будто нащупал вокруг себя какую-то невидимую энергию.
БОЖЕЧКИ.
Это и есть Сила? Вполне может быть.
Нет времени размышлять. Преподаватель надел на нас смирительную рубашку. Нужно бежать.
«Ощутите разницу между свободой и ограничениями».
Опять противоположности.
С введением ограничений мы начинаем ощущать свободу по-другому. Мы постигаем её качество.
Я жду, когда он скажет: «Всегда танцуйте без смирительной рубашки».
Но он так и не произносит эти слова.
Наверное, танцевать в смирительной рубашке тоже полезно. Например, если на работе приходится носить костюм. Или если оказался в два часа ночи в перехваленном клубе, куда не планируешь возвращаться.
Это место – смесь монастыря Шаолинь и Дагобы. Знание передаётся через сложные уроки. Тайное знание, спрятанное на самом видном месте.
Я не вижу, пока мне не скажут, куда смотреть.