Дневник о гаге. День 18.
В центр зала выходит преподавательница, которая вела моё 11-е занятие. На ней длинный чёрный топ длиной до колена. Куда мы с ней отправимся сегодня?
«Представьте, что вы скелет».
Очевидно, на кладбище.
В седьмом классе в нашей классной комнате рядом с доской висел скелет.
Я этот скелет.
«Почувствуйте, как дует ветер, как он мягко покачивает ваш скелет».
В теле возникает движение. Внезапно. Оно похоже на броуновское движение, о котором я узнал на уроке биологии в седьмом классе, случайное движение взвешенных в жидкости частиц.
Жутковато.
Откуда идёт это движение? Изнутри? Снаружи? Ещё откуда-то?
«Почувствуйте, как воздух продувает кости».
Воздух продувает руки, ноги и позвоночник. Скелет колеблется, как «музыка ветра».
«Не прилагайте усилий. Пусть скелет движется под действием ветра».
Мозгу это не нравится.
«Наслоите на скелет текстуру. Добавьте плоти».
Теперь я двигаюсь по-другому. Мне неловко... Я беззащитен...
Уязвим.
Господи, неужели танцоры чувствуют себя так на сцене?
Это страшное ощущение.
И удивительное.
«Не двигайтесь сознательно... Пусть вас двигает ветер».
Я понимаю, к чему она ведёт.
Ощущение, что меня двигает ветер... начало движения... назовите это внутренним чувством, интуицией, творческой искрой... это момент, когда танец возникает внутри.